Пункты сдачи отработанных элементов питания в городе Полоцке |
ГИС при изучении истории и культуры Полоцкого района |
Деятельность за 2019-2022 гг.
«Внедрение геоинформационных технологий в практико-ориентированную учебную и исследовательскую деятельность обучающихся на II ступени общего среднего образования с целью повышения исследовательского потенциала и реализации экологических знаний для достижения целей устойчивого развития региона».
C 2019 года в учреждении образования реализуется инновационный проект республиканского уровня «Внедрение геоинформационных технологий в практико-ориентированную учебную и исследовательскую деятельность обучающихся на II ступени общего среднего образования с целью повышения исследовательского потенциала и реализации экологических знаний для достижения целей устойчивого развития региона».
Руководитель проекта:
Стречко Сергей Николаевич, директор государственного учреждения образования «Средняя школа № 10 имени В.М. Азина г. Полоцка»
Консультант проекта:
Тупицына Наталья Борисовна, старший преподаватель кафедры естествознания УО «Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова», 8(029)667-10-13, е-mail: nataliatupitsyna@gmail.com
Участники инновационного проекта:
заместитель директора по учебной работе: Аниськович Мария Марьяновна;
учитель химии Серебро Елена Николаевна;
учитель биологи Баранова Галина Михайловна;
учитель географии Билоус Светлана Владимировна;
учитель информатики Хвостов Александр Николаевич;
учитель начальных классов Янусова Татьяна Валерьевна;
педагог-психолог Ильина Людмила Николаевна.
Цель инновационного проекта: повышение исследовательского потенциала и реализации экологических знаний учащихся посредством внедрения геоинформационных технологий для достижения целей устойчивого развития региона.
Задачи инновационной деятельности:
1. Изучить общедидактические вопросы, связанные с проблемой формирования ключевых компетенций учащихся, позволяющих осуществлять практико-ориентированную учебную и исследовательскую деятельность по решению экологически значимых вопросов для достижения целей устойчивого развития региона;
2. Проанализировать особенности развития ключевых компетенций учащихся в учреждении образования, определить эффективные формы, методы и средства решения выявленных проблем;
3. Разработать систему организационно-управленческого, научно-методического, психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности;
4. Создать условия для повышения квалификации педагогов по теме инновационного проекта;
5. Внедрить модель повышения исследовательского потенциала и реализации экологических знаний для достижения целей устойчивого развития региона посредством применения геоинформационных технологий в практико-ориентированной учебной и исследовательской деятельности обучающихся на второй ступени общего среднего образования;
6. Разработать геоинформационное решение по направлениям инновационного проекта;
7. Обобщить материалы инновационного проекта, подготовить и распространить методические рекомендации по формированию и развитию ключевых компетенций учащихся посредством внедрения геоинформационных технологий в практико-ориентированную учебную и исследовательскую деятельность.
Основная идея инновационного проекта
Применение геоинформационных технологий в практико-ориентированной учебной и исследовательской деятельности позволит повысить исследовательский потенциал и будет способствовать эффективной реализации экологических знаний учащихся для достижения целей устойчивого развития региона.
Новизна инновационного проекта заключается в новом подходе в работе с обучающимися на II ступени общего среднего образования, что позволяет решать задачи формирования ключевых компетенций, адаптироваться в реальных условиях современного общества.
В процессе вовлечения в экологически значимую практическую деятельность учащиеся смогут:
·освоить методику проектирования геоинформационного продукта;
· научатся использовать информационно-коммуникационные технологии и картографические веб-сервисы для организации экологически значимой деятельности;
· овладеют методикой организации межличностных взаимодействий, соблюдения правовых и этических норм использования информационно-коммуникационных технологий, применения ресурсов, обеспечивающих самоорганизацию своей деятельности.
Педагоги смогут повысить эффективность организации формирования ключевых компетенций учащихся, скорректировать подходы к содержанию образовательного процесса, опираясь при этом на сложившиеся традиции и достижения в этом направлении.
ГИС при изучении истории и культуры Полоцкого района
В рамках проекта "Внедрение геоинформационных технологий при изучении истории и культуры Полоцкого региона в рамках устойчивого развития был проведён
был организован экологический велопробег с последующим нанесением маршрута и остановочных пунктов (памятников архитекторы) на карту города Полоцка.
Разработанный маршрут позволяет наглядно увидеть архитектурные памятники исторического и культурного центра города Полоцка. Протяжённость
маршрута составляет около девяти километров, количество проезжаемых памятников архитектуры около тридцати.
Пункты сдачи отработанных элементов питания в городе Полоцке
О вреде батареек для экологии и человеческого организма ученые говорят уже очень давно, однако далеко не все обладают достаточным самосознанием, чтобы понять масштабы проблемы.
Люди привыкли выбрасывать использованные батарейки в мусорное ведро, совершенно не заботясь о последствиях, в то время как на самом деле вред от такого отношения к окружающей среде очень и очень велик.
В ЧЕМ ЖЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВРЕД БАТАРЕЕК?
- Элементы питания содержат в себе такие опасные вещества, как магний, ртуть, олово, свинец, никель, цинк, кадмий. Накапливаясь в организме, эти элементы могут вызвать совершенно различные болезни.
- Как известно, мусор сжигают. При сжигании батарейки выделяют диоксины, которые отравляют воздух, которым мы дышим.
- Кроме того, батарейки имеют свойство взрываться, тем самым нанося непоправимый ущерб окружающей среде.
Таким образом можно сделать вывод, что батарейки необходимо относить в специальные контейнеры, расположенные во многих торговых сетях и магазинах электроники.
КАК ПРАВИЛЬНО УТИЛИЗИРОВАТЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ?
- Необходимо выбрасывать отработанные элементы в специальные контейнеры. Ни в коем случае не отправляйте батарейки в мусорное ведро.
- Существуют специальные пункты приема отработанных батареек. Если у вас нет возможности сразу же относить использованные батарейки в контейнер, то просто собирайте их в пластиковую емкость с крышкой, а потом сдавайте их в пункты приема.
СБОРЫ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ БАТАРЕЕК В БЕЛАРУСИ
утилизация батареек
ГДЕ СДАТЬ БАТАРЕЙКИ НА ПЕРЕРАБОТКУ В МИНСКЕ?
В рамках проекта по геоинформационным технологиям в нашей школе разработана карта и нанесены точки(пункты) сдачи отработанных элементов питания:
ВНЕДРЕНИЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ПОЛОЦКОГО РЕГИОНА В РАМКАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ НА УРОКАХ И ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ
ВНЕДРЕНИЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ПОЛОЦКОГО РЕГИОНА В РАМКАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ НА УРОКАХ И ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ
Хвостов Александр Николаевич,
учитель информатики ГУО «Средняя школа № 10
имени В.М.Азина г.Полоцка»
ГИС - технологии в преподавании географии
ГИС - технологии в преподавании географии
С.В. Билоус, учитель географии
Мы в соцсетях: